Шапка

Шапка
БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ! При выборе педагога по вокалу интересуетесь ли Вы тем, как поют его ученики? Ведь если Вас не устраивает то, как поют ученики педагога, то нет никаких шансов, что Вам удастся избежать их участи!!! И ЭТО ИСТИНА!


HTML

РАДИ ДОСТИЖЕНИЯ КАКОГО РЕЗУЛЬТАТА
ВЫ ГОТОВЫ ТРАТИТЬ ВРЕМЯ, СИЛЫ И ДЕНЬГИ?


Можно ли научиться петь по книжкам?

ЗНАНИЕ НЕ РАВНО УМЕНИЮ.
ОБЪЯСНИТЬ НЕ ЗНАЧИТ НАУЧИТЬ!

  Если вскрыть черепную коробку, можно ли там разглядеть человека? 
Если заглянуть в глотку человеку, можно ли так распознать его голос?

 
Что нам хотят донести авторы заумных статей о строении человеческого голосового аппарата, о том как "правильно" петь, и как из них понять в чем причина такой разницы в голосах Лучано Паворотти и Николая Баскова, Уитней Хьюстон и Кристины Орбакайте?..
  
   Вокал - самая субъективная из всех наук. Ее невозможно формализовать в точных рецептах, поддающихся измерению. Даже в кулинарии вам точно скажут чего и сколько нужно отвесить и смешать чтобы получить желаемое блюдо. В том что касается вокала, абсолютно все полагаются на свои собственные (и в большинстве случаев не верные) суждения. И все разговоры и процесс обучения сводится к тому, что нужно поставить дыхание, подключить резонаторы, сформировать певческую позицию и т.д. Но все это похоже на то, как если бы Вам рассказали как сделать яблочный пирог: взять яблоки, муку соль и т.д. и все смешать а затем запечь. Уверен, что с таким рецептом в ста процентах случаев пирог есть будет нельзя!

  Именно поэтому статьи, вроде тех что я привожу ниже, я считаю бесполезными. Если Вы придерживаетесь другого мнения, поделитесь своими успехами после их прочтения!)))

Бесполезные статьи о вокале:
  

Академический вокал vs пение в речевой позиции

 

   Почему-то принято противопоставлять академическую постановку голоса и пение в речевой позиции. А ведь пение для человека так же естественно, а, может быть, и более естественно, чем речь. Попробуем разобраться более подробно.

   Итак - чтобы начать звук мы должны взять дыхание. И здесь встречаем первое противоречие: академисты во время пения сохраняют так называемую "вдыхательную установку", а речевики (надеюсь, никто не обидится, если так я назову сторонников речевой позиции в пении) поют на выдохе, так же, как и говорят.
   Диафрагма (наш дыхательный "мотор") расположена под легкими и имеет вид купола: при вдохе верхушка купола вдавливается и диафрагма расправляется, а при выдохе, расслабляясь, возвращается в прежнее состояние. Надо сказать, что диафрагма - дама с характером, усвоившая, что ей надлежит делать, еще до появления на свет ее обладателя и заставить, а вернее, уговорить ее слушаться далеко не просто. И, если петь на выдохе, то не Вы, а она будет решать, сколько продлится музыкальная фраза и, когда купол диафрагмы уйдет полностью вверх, Вы почувствуете, что Вам немедленно нужно вдохнуть, ибо воздух закончился. Но это не так! В легких еще полно воздуха, но Вы не можете его использовать! Этого вполне можно избежать, если к работе дыхания привлечь мышцы нижних ребер и пресса (дышать животом) а в момент взятия дыхания почувствовать небольшое натяжение мышц нижних ребер. Таким образом, придерживая диафрагму в состоянии вдоха, Вы можете контролировать длину музыкальной фразы. Сразу оговорюсь, что это очень непросто и в один момент не получится.
   Конечно, эстрадный и, в некоторой степени, джазовый вокал не требуют такого "огромного" дыхания, как, к примеру, исполнение вокальной музыки Вагнера. Но это не повод отказываться от той пользы, которую может принести применение академического приема "сохранения позиции вдоха"! Просто ее нужно использовать без фанатизма - на столько, на сколько надо.
   Однако "вдыхательная установка" - это не только опора на дыхание, но и положение гортани, которое она принимает при вдохе. Гортань, так же, как и диафрагма, участвует в процессе дыхания - при вдохе она опускается, расширяется и пропускает воздух в легкие, а при выдохе понимается, сужается и помогает выпустить воздух. По этой же причине она, как и диафрагма, слушаться Вас не намерена. Голосовые складки (связки) расположены внутри гортани. Поэтому, при расслабленной, раскрытой гортани голосовая мышца расправляется, и, одновременно, с голосовых складок снимается лишняя нагрузка - они лишь вибрируют под потоком воздуха, который, как мы помним, регулируют крепкие мышцы, обслуживающие дыхание. Проблема в том, что привычка звучать на выдохе не дает возможности задержать гортань в расслабленном состоянии, она напрягается и вся нагрузка по производству и удержанию звука ложится не на дыхание, а на две тоненькие голосовые складки. Стоит ли удивляться, что голос быстро устает при этом? И тут на помощь можно призвать еще один академический прием - купол или зевок, а проще говоря - натянутое мягкое небо, которое удерживает гортань в положении вдоха (все сейчас зевнули?). Интересно, что педагоги-лингвисты тоже пользуются этим приемом, например, при постановке произношения некоторых французских согласных. Только не надо петь "в купол", это неправильно. Звук должен рождаться перед куполом, так как звук - это энергия, и направить ее надо вперед, слушателям, а не в свою черепную коробку, где ей совершенно нечего делать. Опять же - не надо фанатизма, для исполнения эстрадной песни не нужен такой же зевок, как для исполнения арии Тоски. Освойте этот прием и используйте его так, как это нужно в Вашем случае.
   Плавно подходим к острейшей проблеме академического вокала - четкой дикции. И здесь, да простят меня академисты, надо присмотреться к приемам речевиков и пользоваться ими в академическом вокале.
   Зачастую мелодика языка в вокальном произведении играет не меньшую роль, чем музыкальная линия. Есть такой прием - разобрать сначала текст (как стихи), прочитать несколько раз с выражением, расставить акценты, уловить динамику, а после этого приступать к работе с нотами. Это дает потрясающие результаты! И почему бы не пользоваться методами пения в речевой позиции в академическом вокале? Только без фанатизма, настолько, насколько это надо.
   Человеческий голос - самый совершенный музыкальный инструмент, дарованный нам Природой. Первый звук появляется сразу за первым вдохом, и, если он не появится, то жизнь не начнется.
   Ваш голос уникален, больше такого голоса в мире нет. Любая методика преподавания вокала, любая техника пения и прочее, прочее, прочее - всего лишь "обслуживающий персонал" Вашего голоса. И стоит ли спорить - какая методика лучше и можно ли смешивать различные вокальные жанры? Не лучше ли позволить этим самым жанрам и методикам проникать и обогащать друг друга?



Автор статьи - магистр искусств - Златта Карулина  
 http://www.uroki-music.ru/index.php?nma=teacher&fla=index&ids=1987



Комментариев нет:

Отправить комментарий